26 марта 2019 г.
Отчет о проведении тематической недели по профилактике ДДТ "Мы едем, едем, едем..."
В период с 18 по 22 марта 2019 года в МБДОУ «Детский сад «Звездочка», в младшей и старшей разновозрастных группах прошла тематическая неделя по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Мы едем, едем, едем..». Данное мероприятие проводилось с целью повышения эффективности работы образовательной организации по формированию у детей дошкольного возраста навыка безопасного поведения на улицах и дорогах. Как известно, в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий. Дети часто страдают от того, что не понимают той опасности, которую представляет собой движущийся автомобиль. При решении данной проблемы главной целью являлось: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения, как на дороге, так и в транспорте.
Обучение детей правилам дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в нашем детском саду. Для решения данного вопроса, был разработан план мероприятий на неделю в младшей разновозрастной группе. В процессе которых, были использованы разнообразные формы обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге ( познавательные занятия, целевые прогулки, дидактические и сюжетно-ролевые игры, беседы, чтение и заучивание художественных произведений).
Мероприятия Цели
Дидактические игры и беседы
Беседа и дидактическая игра "Назови одним словом".
Цель: формирование умения детей классифицировать предметы и называть их одним словом. дать обобщающее слово - транспорт.
Беседа по теме "Зебры в городе".
Цель: учить детей различать проезжую часть дороги и тротуар, познакомить с элементарными правилами безопасности. Формировать навыки безопасного поведения.
Рассматривание картин о транспорте.
Цель: формировать у детей представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге.
Рассматривание игрушечных машин.
Цель: формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения.
Дидактическая игра, с подгруппой детей, "Назови ласково".
Цель: активизация существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Дидактическая игра "Поставь машину в гараж".
Цель: упражнять детей в развлечении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины.
Дидактическая игра с детьми 2 младшей группы "Едет, плавает, летает". Цель: развивать внимание, сообразительность, формировать умение различать виды транспорта.
Подвижные игры
Подвижная игра "Цветные автомобили".
Цель: закреплять знания цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию.
Игра малой подвижности "Дорожки".
Цель: продолжать учить детей ходить друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешая друг другу, не толкать впереди идущего.
Подвижная игра "Автомобили".
Цель: развитие основных движений (ходьба, бег, прыжки), развивать физические качества (быстроту, ловкость). укреплять здоровье детей, воспитывать у детей потребность а каждодневных занятиях физическими упражнениями.
Подвижная игра "Воробушки и автомобиль".
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Наблюдение
Наблюдение за проезжей частью дороги на прогулке.
Цель: закрепить знания детей о проезжей части дороги, с правилами дорожного движения.
Наблюдение как ведут себя пешеходы на дороге.
Цель: продолжать закреплять правила поведения пешеходов на улице. развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве, побуждать детей давать элементарную оценку поведения пешехода на дороге.
Наблюдение за транспортом.
Цель: учить, узнавать и называть транспорт на улицы. Выделять общие признаки (руль, кабина, фары, колеса).
Ознакомление с художественной литературой
Разучивание стихотворения "Мчатся бешено машины.".
Чтение стихотворения Б. Заходера "Шофер".
Цель: обогащать игровой опыт детей на основе знакомства с художественной литературой, способствовать возникновению игры на темы из окружающей жизни.
Чтение произведения А. Барто "Грузовик".
Цель: формировать интерес к книге, учить внимательно слушать стихи, следить за развитием действия.
Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика "Будем пальчики сгибать, будем транспорт называть".
Цель: развитие мелкой моторики, речи детей.
Разучивание физкультминутки "Автобус"
Сюжетно-ролевые игры
Игры со строительным материалом.
Цель: учить детей строить гараж и обыгрывать постройку. Развивать фантазию, воображение.
Сюжетно-ролевая игра "Мы едем в гости к бабушке". Цель: способствовать формированию дружеских отношений между детьми.
Сюжетно-ролевая игра "Водитель и пассажиры".
Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игры. Формировать желание наблюдать правила поведения в общественном транспорте. Поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки для игры.
НОД
Работа в центре ИЗО деятельности: закрашивание трафаретов на тему "Транспорт".
НОД по художественному развитию "Дорога для машин".
Цель: учить при закрашивании формы регулировать силу нажима карандаша. Побуждать к дополнению готового рисунка различными деталями. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость.
НОД по речевому развитию "Как нам транспорт помогает".
Цель: пополнять словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов; учить детей строить предложения, выражающие просьбу, называть правильно предметы. Учить детей фантазировать, придумывать любой сигнал для своей машины. Регулировать силу голоса.
В средне-старшей разновозрастной группе прошли следующие мероприятия:
1) Создание и обновление уголков безопасности в группах
2) Развлечения с детьми на тему безопасности дорожного движения:
- спортивно-музыкальный праздник «Красный, желтый, зеленый»
3) Занятия с детьми на тему безопасности дорожного движения согласно программе Авдеевой, Князевой, Стеркиной «Безопасность»
4). Целевые прогулки с детьми средних групп:
- к перекрестку
- к дороге
В течении недели мы старались донести до каждого ребенка , что каждый участник дорожного движения, и взрослый и ребенок , обязан выполнять установленные правила, а также формировали у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Подводя итоги проведения недели по профилактике детского дорожного , травматизма в МБДОУ «Детский сад «Звездочка» села Маломихайловка можно сделать следующие выводы:
Все мероприятия были проведены в полном объеме, согласно плана, на достаточно высоком уровне и послужили основой для дальнейшей мотивации дошкольников по изучению правил безопасного поведения на дороге. Разнообразие форм позволило детям проявить свою активность и творчество. Каждая образовательная деятельность содержала как познавательный, так и занимательный материал. Используя нетрадиционные формы работы, все больше родителей нашего детского сада становятся активными участниками в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Только в тесном сотрудничестве ДОУ и семьи, мы сможем расширить представление детей и выработать у них твердые навыки правил безопасного и культурного поведения на улицах и дорогах города, в общественном и личном транспорте.
Таким образом , неделя безопасности дорожного движения в детском саду прошла целенаправленно, планово и надеемся эффективно.